Ранний подъем для фотографирования рассвета над каньоном. Возвращение в лагерь, завтрак. После завтрака, сборы лагеря и переезд к сору Тузбайыр.
По пути остановка на обед в современном караван-сарае. Там же будет возможность принять душ и привести себя в порядок. Далее переезд к панорамным точкам сора Тузбайыр. Съемка на закате. Затем переезд к месту лагеря, установка лагеря, ужин и ночь в палаточном лагере. По желанию ночная съемка на дне сора.
Ранний подъем, для фотографирования рассвета. Возвращение в лагерь, завтрак. После завтрака свободное время, отдых, прогулки по сору и прилегающим чинкам. Обед в лагере. Прогулки по каньону до заката. Возвращение в лагерь, ужин. Подготовка к следующему дню. Свободное время. По желанию фотографирование звездного неба. Ночь в палаточном лагере.
Дневной переход около 10 км.
День 4. Сор Тузбайыр - Бозжира
Ранний подъем, фотографирование рассвета. Завтрак, после завтрака сборы лагеря. Переезд к каньону Бозжира (западный чинк плато Устюрт).
Бозжира – участок чинка (борта) Устюртского плато, где мать-природа дала полную свободу своей фантазии, сотворив неземной ландшафт в белых тонах. Небольшая бозжиринская долина окружена с трех сторон амфитеатром природных причуд. Здесь все белое: каньоны, пики, горы-башни, горы-замки, горы-юрты. Бозжиринские останцовые горы словно хамелеоны меняют свой облик по мере их обхода. Причудливые останцы как безмолвные стражи всматриваются в мглистую даль, храня покой величественного символа Мангыстау – гигантской каменной юрты. Ее единственный хозяин - одинокий ветер, заунывно поющий степные песни бескрайним небесам.
Посещение нескольких панорамных точек долины и осмотр древних сооружений. Обед на одной из панорам. Далее спуск в долину. Прибытие в долину, разбивка лагеря, прогулки до заката. Возвращение в лагерь, ужин. Свободное время. По желанию ночная съемка. Ночь в палаточном лагере.
Дневной пробег на автомобиле около 110 км. Пеший переход примерно 3-4 км.
День 5. Бозжира
Ранний подъем для фотографирования рассвета. Возвращение в лагерь, завтрак. После завтрака прогулки по каньону, фотографирование. Обед в лагере. Прогулки до заката, переход на точку съемки заката над каньоном. Возвращение в лагерь, ужин. Свободное время. Ночь в палаточном лагере.
Дневной пеший переход примерно 10-12 км.
День 6. Бозжира - впадина Карынжарык
Ранний подъем для фотографирования рассвета в долине. Возвращение в лагерь, завтрак. После завтрака сбор лагеря и переезд к Карынжарыку.
Впадина Карынжарык протянулась в меридиональном направлении более чем на 70 км, у основания устюртского чинка. Её дно покрывает самый протяженный в Мангыстауской области сор Кендерли. Привлекательность кендерлинского солончака заключается в пяти останцовых горах, возвышающихся посреди бело-соленного безмолвия. Три из них стоят близко друг к другу, из-за чего местные называют эти горы «Тремя Батырами» или «Тремя братьями». Дно сора всегда влажное и покрыто соленой коркой, которая на солнце вспучивается венами бесконечных трещин. Во влажные сезоны солончак покрывается тонким слоем воды и тогда останцы, как неприступны острова, возвышаются над зеркальной гладью.
По приезду разбивка лагеря, обед. Затем прогулки, фотографирование. Ужин и ночь в палаточном лагере.
Дневной пробег около 90 км. Пеший переход 1-5 км.
День 7. Впадина Карынжарык
Ранний подъем для фотографирования рассвета в долине. Возвращение в лагерь, завтрак. После завтрака прогулки по каньону, фотографирование. Обед в лагере. Прогулки до заката, переход на точку съемки заката над каньоном. Возвращение в лагерь, ужин. Свободное время. Ночь в палаточном лагере.
Дневной пеший переход примерно 8-10 км.
День 8. Карынжарык - Токмак - Каракия - Актау
Ранний подъем для фотографирования рассвета. Возвращение в лагерь, завтрак. После завтрака, сборы лагеря и выезд в город Жанаозен, обед в одном из кафе города. Далее двигаемся в сторону города Актау. По пути посетим загадочное место - мыс Токмак и одну из самых глубоких впадин СНГ.
Мыс Токмак – это место мало изучено, про него не так много информации, но то, что известно, поражает воображение. Каждая археологическая экспедиция делает новое и новое уникальное открытие, которое, в свою очередь, все больше и больше озадачивает научный мир.
Взять хотя бы два странных сооружения, в виде огромных каменных кораблей, обнаруженных учеными на побережье мыса. Уж как простому обывателю не ахнуть с мыслью: «Вот она, нашлась, загадочная Атлантида». Возраст каменной находки – предположительно 1-е тысячелетие до н.э. Вот как выглядел корабль, когда его обнаружили ученые. «Нос корабля повернут в море. Контур выложен из поставленных вертикально необработанных каменных плит высотой до 50 сантиметров. Длина корабля около 14 метров, наибольшая ширина - 4 метра. С правого борта имеется вход шириной около 2 метров». Огромный каменный корабль, по мнению ученых, служил стапелем для изготовления древних кораблей. «В давние времена река Амударья впадала в Каспийское море в районе мыса Токмак. Суда провозили грузы от Азовского моря через реку Дон до Волги и Каспийского моря. Затем грузы на повозках отправляли до Арала и южнее по рекам Сырдарья и Амударья. Возможно, был и другой вариант: корабли могли пересекать Каспийское море прямо и перегружать товары на одно из направлений Великого Шелкового пути. Экономическая выгода здесь очевидна. В этом месте, на полуострове Мангыстау, возможно, изготавливали или ремонтировали эти корабли перед отправкой.
На пустынных землях мыса Токмак еще одна археологическая экспедиция не так давно открыла и исследовала захоронение эпохи энеолита. Тысячелетия назад здесь жили люди, рядом обнаружено их поселение, которое еще предстоит изучить. Возраст обнаруженной гробницы шесть тысяч лет, это конец четвертого тысячелетия до нашей эры - очень важная эпоха для истории Казахстана и кочевой цивилизации. Находка оказалась еще более ценной и уникальной из-за того, что обнаруженный могильник был разрушен в результате естественных факторов и не был разграблен, основная часть памятника дошла до наших дней нетронутой, что позволило ученым узнать много нового о похоронных обычаях тех далеких времен.
К вечеру прибытие в город Актау, размещение в отеле/проводы в аэропорт.
Дневной пробег на автомобиле около 350 км.
ОСОБЕННОСТИ ТУРА:
Программа тура очень интенсивна, практически все переезды от лагеря к лагерю будут по бездорожью, нужно будет очень рано вставать и очень много ходить в поисках лучших кадров. Все это в полу-пустынной местности где погода меняется часто, днем может быть жарко, вечером и ночью может быть достаточно прохладно. Много опасных насекомых и рептилий. Поэтому мы рекомендуем воздержаться от употребления алкоголя и быть во внимании.